Существуют разные точки зрения на происхождение человека (научная, религиозная, уфологическая-инопланетная). Философия выступает арбитром в этом вопросе. В настоящем труде излагается научная версия происхождения человека — наиболее приемлемая с точки зрения здравого смысла и наиболее обоснованная.
Происхождение современного человека - вопрос, в крайней степени занимающий умы научного мира, особенно те умы, которые придерживаются материалистического мировоззрения, и усматривает здесь возможность "научного" отрицания Божественного творения человека, а также обоснования эволюционной теории.
Важность вопроса о происхождении человека для дарвинизма вытекает из его альтернативности - одно из двух: или человек сотворен по образу Бога как совершенное существо, наделенное нравственными и интеллектуальными свойствами, или человек - конечный продукт эволюции, т.е. создан по образу обезьяны.
Главная трудность изучения ископаемого человека - крайне редкие находки подлинных окаменелостей, их фрагментальный характер, обеспечивающий широкое поле для интерпретации. Однако именно на смелой интерпретации, выходящей далеко за рамки научного метода, и строят свои представления ученые-эволюционисты, а затем с помощью системы образования и средств массовой информации создается мнение, что речь идет о научно доказанных истинах.
По мнению историка А.А.Зубова, наукой доказано вполне, что человек произошел от животных, точнее, от предка, общего с современными человекообразными обезьянами. Об этом свидетельствует хотя бы генетическое сходство человека и шимпанзе. По разным оценкам оно составляет 95-99 процентов, т. е. человек генетически отличается от шимпанзе всего лишь на 1-5 процентов. И группы крови у человекообразных обезьян и человека практически совпадают. Имеется также много свидетельств животного происхождения человека, полученных археологами. Благодаря своим открытиям и находкам они выстроили цепь промежуточных, переходных звеньев от древних обезъян к современному человеку.
Борьба за превращение человека в продвинутую обезьяну, носящая временами черты комедии, а порой и фарса, продолжается уже около полутора веков, несмотря на ее полную бесперспективность: во времена Дарвина доказательств происхождения человека от обезьян было ровно столько же, сколько и сегодня.
Антропосоциогенез есть процесс формирования социальных законов, посредством неопределенной и комбинативной изменчивости генотипов с элиминацией тех популяций, особи которых были наименее приспособлены подчинять свою деятельность зарождающимся правоотношениям.
Правоотношения зарождались в период систематической трудовой деятельности гоминид по изготовлению орудий многократного использования, когда производители орудий стали требовать признания права собственности на орудие собственного изготовления.
Конфликты по поводу принадлежности определенных орудий определенным индивидам были движущей силой естественного отбора, направленного на увеличение объема мозга, совершенствование его структуры и, в конечном счете, на рождение способности мозга отражать мир посредством понятий.
Первыми понятиями были понятия: "мое орудие" и "не мое орудие". В сравнении всего того, что объединяется понятием «моё» со всем тем, что объединяется понятием «не моё» рождается понятие «я», рождается человек современного вида.
Осмысление матерью понятий «мой ребенок» и «не мой ребенок» рождает осознание матерью своего материнства с пожизненным покровительством своим детям. Мать становится регулятором конфликтов между своими детьми, а затем и между всеми членами материнского рода. Естественный отбор лишается своей движущей силы. Антропосоциогенез прекращается.